Механика(механическая коробка передач)
Плюсы механики
- Разгонная динамика автомобиля на механике куда лучше, чем у автомата. На механике можно доводить двигатель до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи на определенных оборотах.
- При определенном опыте и скорости переключения передач, а также при опыте пускать автомобиль накатом, можно существенно снизить расход топлива. А вот автомат вообще не рекомендуется включать на «нейтралку» при движении.
- Для смазки требуется больше масла: автомат – 6-10 литров, механика – около 3 литров.
- Механику легче завести зимой, это связано с тем, что при заводке автомобиля Вы выжимаете педаль сцепления, тем самим отсоединяете коробку от двигателя, что способствует меньшей нагрузке.
Ремонт механике намного дешевле. - Двигаться зимой на механике проще. Можно буксовать на снегу, а вот на автомате может перегреется масло.
Минусы механики
- Удобство вождения. Очень много времени необходимо, чтоб привыкнуть к ручному переключению передач.
- Сцепления. Из-за неопытности можно просто напросто спалить сцепление.
Автомат(автоматическая коробка передач)
Плюсы автомата
- Удобство вождения намного выше, чем у механики.
- Ресурс двигателя намного выше. Контролируемые обороты не дадут двигателю перегреется.
Минусы автомата
- Разгон
- Расход топлива
- Больше расходует масла
- Стоимость автомобиля дороже
- Дорогой ремонт