Что значат сигналы и жесты используемые водителями?


  • Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.
  • Во избежание ослепления светом фар переключай свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, включи аварийную сигнализацию и остановись.
  • Мигание: одно короткое дальним светом – “обрати внимание” или “понял”; два коротких – “снижай скорость, впереди опасность или автоинспектор”, несколько коротких – “пропускаю”.
  • Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.

  • При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.
  • Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности – мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.
  • О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.
  • Многократные короткие сигналы – выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.
  • Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.
  • Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать на дверь рукой.
  • Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал – просьба пропустить.
  • Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой – ему нужен бензин. Остановись, если есть несколько свободных минут, и помоги. Ты можешь завтра оказаться в похожей ситуации.
  • Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос.
  • Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь – водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.
  • Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставь сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет – аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни. Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее, чем световой. Звуковые сигналы в городах и в ряде других мест запрещены, однако иногда сигнал может оказаться единственным средством сообщения с другими людьми.
  • Используй сигнал лишь для предупреждений.
  • Старайся устанавливать “зрительный контакт” с другими водителями чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.
  • На узких горных дорогах, держись правее и используй сигнал при видимости менее 60 м вперед.
  • Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняй его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.
  • Гудок не предохранит от аварии. Лучше использовать тормоза чем сигнал.
  • Не сигналь, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его и он наделает больше ошибок.
  • Никогда не сигналь от злости.